Как заменить тормозные колодки на Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active: пошаговая инструкция для комплектации Sport

Подготовка к замене тормозных колодок

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок на Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active комплектации Sport, важно подготовиться. Эта задача потребует времени и некоторых материалов, чтобы обеспечить безопасность и эффективность процесса.

Парковка и безопасность:

Найдите ровную площадку, установите автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу (для МКПП) или режим «Парковка» (для АКПП). Важно обеспечить, чтобы автомобиль не мог сдвинуться во время работы. Для безопасности используйте подставки под колеса на противоположной стороне от того , где будете работать.

Сбор информации:

Проверьте VIN-код вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы приобрели правильные тормозные колодки. Используйте информацию из интернета или руководство по эксплуатации, чтобы подтвердить идентификатор комплектующих.

Сбор материалов:

Заранее приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Это может включать в себя:

  • Новые тормозные колодки, подходящие для вашего автомобиля ( например, ATE 13.0460-7193.2 или TRW GDB3592 ).
  • Ключ на 17 мм или головку на 17 мм.
  • Шестигранник на 7 мм.
  • Молот (не обязательно, но может понадобиться для отбивки тормозных колодок).
  • Отвертка с крестообразным шлицем или битодержатель с битой PH2.
  • Смазка для тормозных суппортов (например, медьсодержащая смазка ).
  • Графитовая смазка для противоскрипных пластин.
  • Чистые тряпки.
  • Перчатки.

Проверка уровня тормозной жидкости:

Перед началом работы оцените уровень тормозной жидкости. Если она слишком высокая, ее следует слить с помощью шприца. Если уровень низкий, долейте жидкость до нужного уровня.

Дополнительные меры безопасности:

  • Перед работой с тормозной системой убедитесь, что гайка ручного тормоза затянута достаточно плотно.
  • Не снимайте ручной тормоз, пока не установлены новые тормозные колодки.
  • Не нажимайте на педаль тормоза во время замены колодок.

Эти подготовительные этапы помогут вам избежать ошибок и обеспечить безопасность работы. Не забывайте о важности проведения работ в соответствии с инструкциями и рекомендациями производителя автомобиля .

Необходимые инструменты и материалы

Для успешной замены тормозных колодок на Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active комплектации Sport вам потребуется определенный набор инструментов и материалов.

Важно отметить, что выбор конкретных инструментов может варьироваться в зависимости от доступности и предпочтений мастера. Однако, основной набор инструментов остается стандартным и позволяет справиться с задачей замены тормозных колодок на Mazda 3.

Основные инструменты:

  • Ключ на 17 мм или головка на 17 мм: Для откручивания гаек, крепящих колесо к ступице.
  • Шестигранник на 7 мм: Для откручивания болтов, крепящих тормозной суппорт к ступице.
  • Молот (не обязательно): Может понадобиться для отбивки тормозных колодок от поршня тормозного суппорта.
  • Отвертка с крестообразным шлицем или битодержатель с битой PH2: Для откручивания пластиковых клипс, крепящих противоскрипные пластины к тормозным колодкам.

Материалы:

  • Новые тормозные колодки: Важно выбрать колодки, соответствующие марке и модели вашего автомобиля. Популярные производители тормозных колодок для Mazda 3: ATE, TRW, Brembo, Textar, Ferodo.
  • Смазка для тормозных суппортов: Рекомендуется использовать медьсодержащую смазку, так как она обладает высокой температурной устойчивостью и предотвращает заклинивание поршня суппорта.
  • Графитовая смазка: Для смазки противоскрипных пластин.
  • Чистые тряпки: Для очистки рабочей поверхности тормозных дисков и суппорта от пыли и грязи.
  • Перчатки: Для защиты рук от грязи и масла.

Дополнительные материалы (по желанию):

  • Подставка для колес: Обеспечивает безопасность и устойчивость автомобиля во время работы.
  • Спрей для очистки тормозных дисков: Удаляет ржавчину и грязь с поверхности дисков.
  • Инструмент для отвода тормозного поршня: Может потребоваться в некоторых случаях, если поршень не отодвигается вручную.

Таблица с типовыми моделями тормозных колодок для Mazda 3 (2017-2019):

Производитель Модель Артикул Описание
ATE Ceramic 13.0460-7193.2 Керамические колодки, обеспечивающие низкий уровень шума и пыли.
TRW GDB3592 Стандартные колодки с хорошими тормозными свойствами.
Brembo P85 102 Высококачественные колодки с увеличенным ресурсом.
Textar 9262407 Колодки с хорошими тормозными свойствами и низким уровнем шума.
Ferodo FDB2028 Стандартные колодки с хорошими тормозными свойствами.

При выборе тормозных колодок рекомендуется обратиться к специалисту или проконсультироваться с производителем автомобиля. Важно убедиться, что выбраны колодки, соответствующие марке, модели и комплектации вашего автомобиля.

Проверка уровня тормозной жидкости

Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Эта простая, но важная процедура поможет избежать неприятных сюрпризов в процессе работы.

Местоположение расширительного бачка:

Расширительный бачок тормозной жидкости обычно находится под капотом автомобиля, в легко доступном месте. Он часто выглядит как пластиковый резервуар с крышкой и отметками “MAX” и “MIN”.

Проверка уровня:

Осторожно откройте крышку расширительного бачка. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится между отметками “MAX” и “MIN”.

Избыточный уровень жидкости:

Если уровень жидкости превышает отметку “MAX”, ее необходимо слить с помощью шприца или специального инструмента для слива тормозной жидкости.

Низкий уровень жидкости:

Если уровень жидкости ниже отметки “MIN”, добавьте тормозную жидкость того же типа, что и уже находящаяся в системе. Важно обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля по типу и количеству тормозной жидкости.

Причины изменения уровня:

Изменение уровня тормозной жидкости может быть обусловлено несколькими факторами:

  • Износ тормозных колодок: При износе колодок поршень тормозного суппорта выдвигается вперед, что приводит к уменьшению объема в тормозной системе и соответственно к снижению уровня жидкости в расширительном бачке.
  • Повреждение тормозных трубок или шлангов: Повреждения в тормозной системе могут привести к утечке жидкости, что снизит ее уровень в расширительном бачке.
  • Проблемы с тормозным цилиндром: Неисправный тормозной цилиндр может привести к утечке жидкости и снижению ее уровня в бачке.

Проверка перед заменой колодок:

После проверки уровня жидкости в расширительном бачке необходимо еще раз осмотреть тормозную систему на предмет утечек. В случае обнаружения утечки необходимо провести ремонт тормозной системы перед заменой тормозных колодок.

Важно отметить, что низкий уровень тормозной жидкости может привести к неисправности тормозной системы, что может повлечь за собой серьезные последствия для безопасности движения. Поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень тормозной жидкости и при необходимости доливать ее или обращаться к специалисту для проведения ремонта.

Снятие колеса

После того, как вы подготовили автомобиль к работе и проверили уровень тормозной жидкости, можно приступать к снятию колеса. Эта процедура не представляет собой особой сложности, но требует соблюдения некоторых правил и мер безопасности.

Ослабление гаек:

Перед подъемом автомобиля следует ослабить гайки колеса. Не откручивайте их полностью, а просто ослабьте их так, чтобы их можно было открутить руками после подъема автомобиля. Это важно для того, чтобы не повредить гайки и не приложить чрезмерных усилий при их откручивании после подъема.

Подъем автомобиля:

Используйте домкрат для подъема автомобиля. Установите домкрат в специальное место под порогами автомобиля, указанное в руководстве по эксплуатации. Аккуратно поднимите автомобиль до тех пор, пока колесо не отделится от дороги. chrysler

Снятие колеса:

После подъема автомобиля открутите гайки колеса руками и снимайте колесо.

Важно:

  • Не снимайте колесо, если домкрат не установлен в правильном месте и автомобиль не зафиксирован от движения.
  • Не работайте под поднятым автомобилем без дополнительных опорных подставок под другие колеса.
  • Не ставьте домкрат на нестабильную поверхность (например, гравий или мягкая почва).

Дополнительные меры предосторожности:

  • Перед тем, как откручивать гайки колеса, убедитесь, что ручной тормоз включен, и автомобиль зафиксирован от движения.
  • Используйте только надежные и исправные инструменты и домкрат.
  • Не откручивайте гайки колеса полностью, пока колесо еще прикоснулось к дороге.
  • Не оставляйте автомобиль на домкрате дольше чем необходимо.

Снятие колеса – несложная процедура, но требует соблюдения мер безопасности. Следуйте рекомендациям и правилам, описанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы.

Снятие тормозного суппорта

После снятия колеса можно приступать к снятию тормозного суппорта. Эта процедура требует осторожности и соблюдения некоторых правил, чтобы не повредить тормозную систему и обеспечить ее правильную работу в будущем.

Осмотр суппорта:

Перед снятием суппорта осмотрите его на предмет повреждений или течей. Обратите внимание на состояние тормозных шлангов и трубок, на наличие ржавчины или коррозии на суппорте. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, необходимо обратиться к специалисту для проведения ремонта.

Откручивание болтов:

С помощью шестигранника на 7 мм открутите болты, крепящие тормозной суппорт к ступице. Обычно их два.

Снятие суппорта:

После откручивания болтов аккуратно снимайте тормозной суппорт с ступицы. В некоторых случаях может потребоваться легкое отбивание суппорта молотком (только если он застрял).

Фиксация суппорта:

Важно зафиксировать тормозной суппорт в таком положении, чтобы он не висел на тормозном шланге. Для этого можно использовать проволоку или резинку, прикрепив суппорт к опорной часть кузова автомобиля.

Важно:

  • Не позволяйте тормозному суппорту висеть на тормозном шланге, так как это может привести к повреждению шланга и утечке тормозной жидкости.
  • Не применяйте чрезмерных усилий при снятии суппорта, чтобы не повредить его и не нарушить работу тормозной системы.
  • Не откручивайте гайки крепления тормозного шланга, если не планируете заменять его.

Дополнительные меры предосторожности:

  • Перед снятием суппорта убедитесь, что ручной тормоз включен и автомобиль зафиксирован от движения.
  • Не нажимайте на педаль тормоза во время снятия суппорта, так как это может привести к выдвижению поршня суппорта и повреждению тормозной системы.
  • Используйте только надежные и исправные инструменты для снятия суппорта.

Снятие тормозного суппорта – ответственная процедура, требующая осторожности и соблюдения мер безопасности. Следуйте рекомендациям и правилам, описанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы.

Замена тормозных колодок

После того, как вы сняли тормозной суппорт, можно приступать к замене тормозных колодок. Эта процедура относительно проста, но требует соблюдения некоторых правил и мер безопасности.

Снятие старых колодок:

Аккуратно снимите старые тормозные колодки с поршня суппорта. Возможно, потребуется легкое отбивание молотком (только если колодки застряли).

Осмотр тормозного диска:

Проверьте состояние тормозного диска. Если на диске есть глубокие царапины, сколы или неравномерный износ, необходимо заменить его.

Установка новых колодок:

Вставьте новые тормозные колодки в специальные пазы на тормозном суппорте. Убедитесь, что колодки установлены правильно и не застряли.

Установка противоскрипных пластин:

Установите противоскрипные пластины на новые колодки. Обычно они крепятся с помощью пластиковых клипс. Если противоскрипные пластины не входят в комплект новых колодок, используйте старые пластины, предварительно очистив их от грязи.

Смазка:

Нанесите тонкий слой медьсодержащей смазки на заднюю сторону новых колодок и на посадочные места в суппорте. Это поможет предотвратить скрип и заклинивание колодок.

Важно:

  • Не наносите смазку на рабочую поверхность колодок (сторону, которая прилегает к диску).
  • Не используйте слишком много смазки, так как это может привести к перегреву колодок и снижению эффективности торможения.

Установка тормозного суппорта:

Установите тормозной суппорт на место и закрутите болты крепления шестигранником на 7 мм. Затяните болты с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Дополнительные меры предосторожности:

  • Перед установкой тормозного суппорта убедитесь, что поршень суппорта втянут внутрь и не выступает за край суппорта.
  • Не забывайте установить противоскрипные пластины на новые колодки.
  • Используйте только надежные и исправные инструменты для установки колодок.

Замена тормозных колодок – относительно простая процедура, но требует осторожности и соблюдения мер безопасности. Следуйте рекомендациям и правилам, описанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы.

Сборка и проверка

После замены тормозных колодок необходимо провести сборку тормозной системы и проверку ее работы. Это необходимо для того, чтобы убедиться в правильности установки новых колодок и отсутствии неисправностей.

Сборка тормозной системы:

  • Установите колесо на место и затяните гайки колеса с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Опустите автомобиль с помощью домкрата.
  • Проверьте затяжку гаек колеса еще раз после опускания автомобиля.

Проверка уровня тормозной жидкости:

Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень снизился, добавьте жидкость того же типа, что и уже находящаяся в системе.

Проверка работы тормозной системы:

  • Начните движение на небольших скоростях и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Обратите внимание на отклик тормозной системы и на наличие посторонних шумов.
  • Если вы услышите скрип или визг тормозов, необходимо проверить правильность установки колодок и противоскрипных пластин.
  • Если педаль тормоза “проваливается” или не дает достаточного усилия, необходимо проверить уровень тормозной жидкости и обратиться к специалисту для диагностики и ремонта тормозной системы.

Дополнительные проверки:

  • Проверьте температуру тормозных колодок и дисков после нескольких торможений. Колодки и диски не должны быть слишком горячими.
  • Проверьте наличие утечек тормозной жидкости.

Важно:

  • Не проводите проверку тормозной системы на высоких скоростях до тех пор, пока не убедитесь в правильности установки новых колодок.
  • Если вы обнаружили какие-либо неисправности в тормозной системе, немедленно обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Сборка и проверка тормозной системы – неотъемлемая часть замены тормозных колодок. Важно провести все необходимые проверки, чтобы убедиться в безопасности и эффективности работы тормозной системы.

Дополнительные советы

Замена тормозных колодок на Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active комплектации Sport – это процесс, который может выполнить каждый автомобилист, обладающий минимальными навыками и инструментами. Но, чтобы сделать этот процесс более эффективным и безопасным, рекомендуем учесть несколько дополнительных советов.

Используйте защитные очки и перчатки:

При работе с тормозной системой необходимо защитить глаза от пыли и грязи, а руки от масла и жидкостей.

Будьте осторожны с тормозной жидкостью:

Тормозная жидкость агрессивна и может повредить краску автомобиля. Старайтесь не разливать ее на кузов и не допускать контакта с кожей.

Проверьте толщину тормозных колодок:

Перед заменой колодок проверьте их толщину. Если толщина колодок меньше минимально допустимого значения (оно указано в руководстве по эксплуатации), необходимо заменить их.

Проверьте состояние тормозных дисков:

Если на тормозных дисках есть глубокие царапины, сколы или неравномерный износ, их необходимо заменить.

Используйте качественные тормозные колодки:

При выборе тормозных колодок предпочтение следует отдавать изделиям известных производителей (например, ATE, TRW, Brembo).

Проведите тест-драйв после замены колодок:

После замены колодок необходимо провести небольшой тест-драйв, чтобы убедиться в правильности работы тормозной системы.

Проведите регулярное обслуживание тормозной системы:

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок. Рекомендуется заменять колодки каждые 15-20 тыс. км пробега или чаще, если они сильно изношены.

Обратитесь к специалисту при необходимости:

Если вы не уверены в своих силах или не имеете опыта замены тормозных колодок, обратитесь к специалисту в автосервис.

Следуя этим дополнительным советам, вы сможете сделать процесс замены тормозных колодок более эффективным и безопасным. И не забывайте о важности регулярного обслуживания тормозной системы, чтобы обеспечить безопасность движения на дороге.

При выборе новых тормозных колодок для Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active комплектации Sport, важно знать, какие именно колодки подойдут. Выбор зависят от типа тормозной системы, размера дисков и уровня желаемых характеристик.

В этой таблице вы найдете информацию о популярных тормозных колодках, которые часто используют для Mazda 3 (2017-2019), с указанием производителя, артикула и основных характеристик.

Производитель Модель Артикул Описание Цена (руб.)
ATE Ceramic 13.0460-7193.2 Керамические колодки, обеспечивающие низкий уровень шума и пыли. от 2500
TRW GDB3592 Стандартные колодки с хорошими тормозными свойствами. от 2000
Brembo P85 102 Высококачественные колодки с увеличенным ресурсом. от 3000
Textar 9262407 Колодки с хорошими тормозными свойствами и низким уровнем шума. от 2200
Ferodo FDB2028 Стандартные колодки с хорошими тормозными свойствами. от 1800

Важно отметить, что данные о цене приведены для ориентировочного знакомства с ценовыми предложениями. Точная цена может варьироваться в зависимости от магазина и специальных предложений.

При выборе тормозных колодок для вашего автомобиля Mazda 3 (2017-2019) рекомендуется обратиться к специалисту в автосервис или проверить совместимость колодок с помощью онлайн-сервисов подбора запчастей. Важно убедиться, что выбраны колодки, соответствующие марке, модели и комплектации вашего автомобиля.

При выборе тормозных колодок для Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active комплектации Sport, важно сравнить характеристики разных производителей.

В этой таблице мы сравним несколько популярных производителей тормозных колодок, чтобы помочь вам сделать оптимальный выбор для вашего автомобиля.

Производитель Тип колодок Цена (руб.) Свойства Преимущества Недостатки
ATE Керамические от 2500 Низкий уровень шума и пыли, увеличенный ресурс.
  • Тихая работа тормозной системы
  • Чистые диски и кузов
  • Долговечность
  • Высокая цена
  • Может быть менее эффективна при высоких температурах
TRW Стандартные от 2000 Хорошо сбалансированное сочетание цены и качества.
  • Доступная цена
  • Хорошо справляются с задачей торможения
  • Возможно появление шума при торможении
  • Более быстрый износ по сравнению с керамическими колодками
Brembo Высококачественные от 3000 Высокая эффективность торможения, увеличенный ресурс.
  • Оптимальное сочетание эффективности и ресурса
  • Высокий уровень безопасности
  • Высокая цена
  • Может быть более шумной при торможении
Textar Стандартные от 2200 Хорошо сбалансированное сочетание цены и качества.
  • Доступная цена
  • Хорошая эффективность торможения
  • Возможно появление шума при торможении
  • Более быстрый износ по сравнению с керамическими колодками
Ferodo Стандартные от 1800 Хорошо сбалансированное сочетание цены и качества.
  • Доступная цена
  • Хорошая эффективность торможения
  • Возможно появление шума при торможении
  • Более быстрый износ по сравнению с керамическими колодками

Важно отметить, что данные в таблице приведены для общего сравнения и могут варьироваться в зависимости от конкретной модели тормозных колодок.

При выборе тормозных колодок для вашего автомобиля Mazda 3 (2017-2019) рекомендуется обратиться к специалисту в автосервис или проверить совместимость колодок с помощью онлайн-сервисов подбора запчастей. Важно убедиться, что выбраны колодки, соответствующие марке, модели и комплектации вашего автомобиля.

FAQ

Замена тормозных колодок на Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active комплектации Sport – это распространенная процедура, с которой может сталкиваться каждый автомобилист. Чтобы упростить процесс замены и дать ответы на наиболее распространенные вопросы, мы подготовили часто задаваемые вопросы (FAQ) и ответы на них.

Вопрос 1: Как часто нужно менять тормозные колодки?

Рекомендованный пробег до замены тормозных колодок на Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active комплектации Sport составляет около 15-20 тыс. км. Однако, реальный пробег до замены может варьироваться в зависимости от стиля езды, дорожных условий и качества тормозных колодок.

Вопрос 2: Какие симптомы сигнализируют о необходимости замены тормозных колодок?

Существует несколько симптомов, которые сигнализируют о необходимости замены тормозных колодок:

  • Скрип или визг при торможении: Это один из первых признаков износа колодок. Скрип возникает из-за трения металлической основы колодок о тормозной диск.
  • Увеличенный тормозной путь: Если вы заметили, что автомобиль стал тормозить медленнее, чем раньше, это может быть признаком износа колодок.
  • Вибрация в педали тормоза: Если при торможении вы чувствуете вибрацию в педали тормоза, это может быть признаком износа или деформации тормозных дисков.
  • Проявление “провала” педали тормоза: В случае, когда педаль тормоза проваливается или не дает достаточного усилия, необходимо немедленно обратиться к специалисту для диагностики и ремонта тормозной системы.

Вопрос 3: Можно ли заменить тормозные колодки самостоятельно?

Да, заменить тормозные колодки на Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active комплектации Sport можно самостоятельно. Однако, если вы не имеете опыта работы с тормозной системой, рекомендуется обратиться к специалисту в автосервис.

Вопрос 4: Какие инструменты потребуются для замены тормозных колодок?

Для замены тормозных колодок вам потребуется следующий набор инструментов:

  • Ключ на 17 мм или головка на 17 мм
  • Шестигранник на 7 мм
  • Молот (не обязательно)
  • Отвертка с крестообразным шлицем или битодержатель с битой PH2
  • Смазка для тормозных суппортов
  • Графитовая смазка
  • Чистые тряпки
  • Перчатки

Вопрос 5: Как правильно выбрать тормозные колодки для Mazda 3?

При выборе тормозных колодок для Mazda 3 2.0L SkyActiv-G (2017-2019) Active комплектации Sport следует обращать внимание на следующие факторы:

  • Тип колодок: Существуют разные типы тормозных колодок: керамические, стандартные, спортивные. Керамические колодки отличаются низким уровнем шума и пыли, но стоят дороже. Стандартные колодки представляют собой хорошее соотношение цены и качества. Спортивные колодки обеспечивают более эффективное торможение, но имеют более короткий срок службы.
  • Производитель: При выборе колодок рекомендуется обращать внимание на известных производителей, таких как ATE, TRW, Brembo, Textar, Ferodo.
  • Совместимость: Важно убедиться, что выбранные колодки совместимы с вашим автомобилем.

Вопрос 6: Что делать, если после замены тормозных колодок появился скрип?

Если после замены тормозных колодок появился скрип, необходимо проверить правильность установки колодок и противоскрипных пластин. Также следует убедиться, что на рабочую поверхность колодок не нанесена смазка.

Вопрос 7: Можно ли использовать старые противоскрипные пластины?

Да, можно, но только в том случае, если они находятся в хорошем состоянии. Перед установкой старых пластин их необходимо очистить от грязи и пыли.

Вопрос 8: Нужно ли менять тормозную жидкость после замены тормозных колодок?

В большинстве случаев менять тормозную жидкость после замены тормозных колодок не требуется. Однако, если вы меняете колодки регулярно, рекомендуется заменить жидкость каждые 2-3 года или каждые 40-50 тыс. км пробега.

Если у вас возникли вопросы, связанные с заменой тормозных колодок на Mazda 3, рекомендуется обратиться к специалисту в автосервис.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх